Телефоны доверия
для участников ВЭД
и предпринимателей
11-08
Меры, принимаемые таможенными органами по обеспечению экономической безопасности Республики Узбекистан в сфере борьбы с контрабандой
16477
25 августа 2020 года в конференц-зале Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан прошла пресс-конференция для журналистов и представителей СМИ на тему «Меры, принимаемые таможенными органами по обеспечению экономической безопасности Республики Узбекистан в сфере борьбы с контрабандой».

На мероприятии приняли участие руководители ряда отраслевых управлений  Государственного таможенного комитета, которые предоставили журналистам подробную информацию по данному вопросу.

Известно, что на заседании, прошедшем 27 июля текущего года, под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева по обсуждению проводимой работы по сокращению теневой экономики были рассмотрены также вопросы, связанные с таможенной системой. В частности, было отмечено, что необходимо усилить таможенный контроль за контрабандой за счет ограничения человеческого фактора.

Указ Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2020 года №УП-6005 “О реформировании таможенного администрирования и совершенствовании деятельности органов Государственной таможенной службы Республики Узбекистан” играет важную роль в этом направлении.

Указом утверждена Концепцию по реформированию таможенного администрирования и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан в 2020 — 2023 годах.

Согласно Указу в структуре Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан в пределах общей штатной численности Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенного законодательства преобразовано в Главное управление по борьбе с контрабандой и таможенного аудита с возложением ряда дополнительных задач.

Следует отметить, что одной из основных задач таможенных органов является выявление и пресечение основных форм и методов контрабанды товаров, а также схем уклонения от уплаты таможенных платежей.

За прошедший период текущего года выявлено более 5 тысяч фактов нарушений в сфере борьбы с контрабандой и таможенными правонарушениями в результате которых в качестве вещественных доказательств изъяты товары на 154,6 млрд сум. По выявленным фактам нарушений таможенного законодательства рассчитано и направлено к взысканию 102,2 миллиарда сумов дополнительных таможенных платежей.

По 265 выявленным фактам возбуждены уголовные дела и переданы в следственные органы, а по 4 517 фактам в отношении правонарушителей возбуждены дела об административном правонарушении.  

Вместе с тем, сотрудниками таможни нашей республики в результате проведенных мероприятий вовремя было предотвращено незаконное перемещение 31,1 кг. наркотических средств и 2140 кустов наркосодержащих растений, 19 единиц оружия, 57 пуль, 239,8 тысячи психотропных таблеток, медицинских предметов и лекарственных препаратов на 10 миллиардов сумов, 31,7 килограмма изделий из золота и серебра, драгоценных камней и металлов, табачных изделий на 24,4 миллиарда сумов, незаконных валютных ценностей на 1,5 миллиарда сумов.

В ходе мероприятий, проведенных по выявлению «ям» для временного хранения незаконно ввезенных на территорию страны товарно-материальных ценностей с пограничных территорий, обнаружены незаконные товары на 7,9 миллиарда сумов.

В результате оперативных мероприятий, проведенных в целях ограничения деятельности скрытых цехов, предназначенных для производства самодельной, не зарегистрированной в надлежащем порядке на внутренней территории страны продукции, в качестве вещественных доказательств изъята продукция на 419,1 миллиона сумов.

В реализации данной работы особое внимание уделяется эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий, цифровизации деятельности таможенных постов на основе принципа «цифровая таможня».

А это в свою очередь приведет к повышению эффективности выявления нарушений таможенного законодательства путем отказа от проведения общего таможенного контроля товаров и транспортных средств. Главное, в этом процессе значительно сократится человеческий фактор.

На конференции также речь шла и об информационной системе «Таможенный аудит», которая будет внедрена с 1 января 2021 года. Запуск этой системы будет иметь важное значение в сокращении теневой экономики и создании удобств для предпринимателей.

Известно, что на таможенную службу как на форму таможенного контроля возложена задача по проведению таможенного аудита, что предусматривает оценку деятельности участников внешнеэкономической деятельности после выпуска продукции и проверку их счетов.

Отныне будет разработана и внедрена автоматизированная информационная система «Таможенный аудит» для посттаможенного досмотра товаров, выпущенных в свободное обращение.

Следует отметить, что таможенный аудит широко используется в таможенной системе таких стран, как США, России, Канады, Японии, Китая, Южной Кореи и странах Западной Европы.

В результате внедрения этой практики, проверки, основанные на общем таможенном контроле товаров будут полностью прекращены. То есть через автоматизированную информационную систему «Управление рисками» будет осуществляться эффективный контроль за товарами, направляемыми в «синий коридор» и условно выпущенными в свободное обращение.

Отныне продукция, импортируемая предпринимателями, будет оформляться с помощью автоматизированной программы и выпускаться в короткие сроки без вмешательства человека. Затем программа «Таможенный аудит» методом анализа выберет объект риска и даст указание на досмотр.

Это создаст добросовестным предпринимателям больше возможностей и сократит время, затрачиваемое на таможенный контроль и оформление продукции. Наряду с этим предусматривается полный таможенный контроль в отношении субъектов предпринимательства, которые попытаются нарушить требования законодательства. Это, в свою очередь, будет способствовать сокращению и предотвращению теневой экономики.

25.08.2020

Для прослушивания выделите текст и нажмите на эту кнопку