Телефоны доверия
для участников ВЭД
и предпринимателей
11-08
Каждое обращение во внимании
10617
В государственном таможенном комитете состоялась пресс-конференция на тему «Каждое обращение во внимании”, по результатам рассмотрения поступивших обращений от физических и юридических лиц и принятых мерах.

На мероприятии приняли участие заместитель председателя Государственного таможенного комитета Г.Шукуров, начальник Отдела по работе с обращениями Государственного таможенного комитета Х.Сатторов и другие уполномоченные лица, которые ответили на все вопросы журналистов и представителей СМИ.

Как отметилось, на сегодняшний день в нашей стране ведется образцовая политика направленная на развитие связи с общественностью, в частности, развитие функционирования эффективной системы работы с обращениями физических и юридических лиц.

В тоже время, внедрение порядка заключения соответствующих выводов по оцениванию руководителей разных уровней  не по предоставленным экономическим показателям, а по результатам их общений с людьми,  того, на сколько глубоко они вникают в проблемы граждан и помогают решать их.  

В органах Государственной таможенной службы также разработана прочная нормативно-правовая база,   работа над улучшением которой  продолжается и по сей день, которая полностью соответствует требованиям государственного законодательства, демократическим требованиям и стандартам по регулированию общественных отношений, связанных с обращениями физических и юридических лиц.  

Именно для работы с обращениями была сформирована отдельная структура, которая координирует деятельность таможенных органов. Распоряжением председателя ГТК были официально подтверждены лица ответственные за это направление в центральном аппарате и региональных подразделениях. 

Во всех региональных подразделениях Государственного таможенного комитета, на приграничных таможенных постах и пунктах пропуска созданы отвечающие современным требованиям условия для работы с обращениями физических и юридических лиц, организованы приёмные граждан.

Также отметилось то, что таможенные посты теперь имеют статус юридического лица и исходя от возложенных на них задач начальники постов могут получать и рассматривать обращения от физических и юридических лиц по 24 вопросам и направлениям в области таможенного контроля и оформления товаров, таможенных платежей, таможенной экспертизы, дознания и таможенного законодательства, а также подписывать соответствующую переписку с организациями. Все это внедрено в практику с целью обеспечения оперативности, для устранения бюрократических преград и упрощения таможенных процедур.   

Согласно графику приёмов руководителей осуществляются приёмы граждан. Лично председателем ГТК был проведен  приём 40 обратившихся граждан,  руководством комитета были приняты в общей сложности около 150 заявителей. 

Обращения, полученные через программное обеспечение «Е-control», контролируются в режиме онлайн. В первом квартале 2019 года было получено всего 706 обращений, из которых 662 было получено от физических лиц и 44 от юридических лиц. Отдельно было подчеркнуто, что ни одно полученное обращение не остается без внимания.  

Заявители предпочитают обращаться лично, а также посредством электронной или обычной почты. За истекший период 270 обращений (38,2%) поступило в электронной форме, 200 (28,3%) в письменной форме и 236 (33,4%) обращений поступило в устной форме.

Все поступившие обращения были взяты под особый контроль, 224 из которых были удовлетворены, 446 получили юридические разъяснения по требованиям действующего законодательства, а 36 были отклонены.

Основную часть отклоненных обращений составляют те, которые были поданы уволенными по отрицательным мотивам со службы сотрудниками с целью восстановления на службе.

За отчетный период, через Виртуальную приёмную Президента Республики Узбекистан и народные приемные, всего было получено 340 обращений.  

В Государственном таможенном комитете, с целью улучшения работы с обращениями поступившими от физических и юридических лиц, начиная с 15 сентября 2018 года начал работать центр “Телефон доверия” (“cаll” центр), по короткому номеру 11-08, который осуществляет свою деятельность в течении суток. Все эти улучшения организованы для того, чтобы обращения физических и юридических лиц не остались без внимания и решались оперативно. Потому что основная задача заключается не только в приеме обращений а в предоставлении нужных консультаций в необходимое время.          

За отчетный период, за допущенные ошибки в работе с обращениями в отношении 16 сотрудников были приняты соответствующие меры. 

В конце мероприятия журналисты получили подробные ответы на свои вопросы.

Пресс-служба ГТК РУз

29.04.2019

Для прослушивания выделите текст и нажмите на эту кнопку