Телефоны доверия
для участников ВЭД
и предпринимателей
11-08
О преимуществах таможенных льгот и механизмах их применения
2813

В целях ускоренного социально-экономического развития страны, либерализации экономики, поддержки предпринимательства, активного привлечения иностранных инвестиций, обеспечения свободного доступа к товарам (работам и услугам) и создания стимулов для хозяйствующих субъектов в республике внедрена система применения льгот от уплаты таможенных платежей при импорте.

В соответствии с статьей 296 Таможенного Кодекса Республики Узбекистан, юридическим и физическим лицам могут предоставляться тарифные льготы, льготы по уплате налога на добавленную стоимость, акцизного налога и таможенных сборов, тарифные преференции
в соответствии с настоящим Кодексом, иными законами, а также решениями Президента Республики Узбекистан.

В настоящее время имеется около 400 нормативно-правовых актов, предусматривающих применение льгот от таможенных платежей, из них:

- 3 законов Республики Узбекистан;

- 2 Кодекса Республики Узбекистан;

- более 300 указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан;

- более 80 решений Правительства Республики Узбекистан.

В разрезе отраслей:

-в сельском хозяйстве 32 ед.;

- в рамках международных договоров 30 ед.;

- в сфере образования 29 ед.;

- в сфере электроэнергетики 27 ед.;

- в сфере министерств и ведомств 25 ед.;

- в транспортно-экспедиционной сфере 25 ед.;

- в сфере строительства 25 ед.;

- в сфере управления 23 ед.;

- в нефтегазовой отрасли 22 ед.;

- в сфере здравоохранения 21 ед.;

- в горнодобывающей металлургической промышленности 15 ед.;

- в сфере жилищно-коммунального хозяйства 12 ед.;

- в сфере текстильной промышленности 12 ед.;

- в сфере туризма 11 ед.;

- другие области 165 ед.

По сумме примененных льгот:

- в сельском хозяйстве 11 трлн сумов;

- в инвестиционном секторе 7,4 трлн сумов;

- в машиностроение 6,6 трлн сумов;

- в сфере финансов, кредитования, банковской деятельности
4,1 трлн сумов;

- в сфере строительства 3,9 трлн сумов;

- в нефтегазовой промышленности 2,6 трлн сумов;

- в транспортно-экспедиционной отрасли 1,8 трлн сумов;

- в фармацевтической промышленности 1,2 трлн сумов;

- в текстильной промышленности 1,1 трлн сумов;

- другие 4,9 трлн сумов.

Сумма примененных льгот от уплаты таможенных платежей за январь-сентябрь текущего года составляет 50,6 трлн сумов.

Постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 мая 2018 года № ПП-3756 «О мерах по коренному совершенствованию порядка предоставления льгот и преференций» установлен порядок применения льгот от таможенных платежей, согласно которым:

налоговые и таможенные льготы и преференции предоставляются законами и актами Президента Республики Узбекистан в целом для отраслей, сфер деятельности, территорий, а также должны иметь конкретную цель и обеспечивать достижение четких социальных, экономических и финансовых результатов;

временные льготы предоставляются актами Президента Республики Узбекистан на срок не более 3 лет, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан;

индивидуальные льготы предоставляются актами Президента Республики Узбекистан, в исключительных случаях, для реализации социально значимых проектов в отраслях, где отсутствует заинтересованность частного сектора в инвестировании, при наличии конкретных социальных или экономических оснований, либо в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан;

запрещается принятие правительственных и ведомственных решений по предоставлению льгот, утверждению перечней товаров, ввозимых (импортируемых) на территорию Республики Узбекистан с применением льгот по таможенным платежам;

перечни товаров, ввозимых (импортируемых) на территорию Республики Узбекистан с применением льгот по таможенным платежам, и поправки в них формируются организацией, которой предоставлена льгота, только при наличии закона или акта Президента Республики Узбекистан о предоставлении льгот, а также вносятся в ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан» для их комплексной экспертизы;

при получении положительного заключения ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан» по итогам комплексной экспертизы перечня товаров, ввозимых (импортируемых) на территорию Республики Узбекистан с применением льгот по таможенным платежам, организация вправе осуществлять импорт указанных в перечне товаров в установленном порядке;

В случае выявления случаев нецелевого использования таможенных льгот, установлен порядок уплаты суммы примененных льгот по уплате таможенных платежей.

14.11.2019

Для прослушивания выделите текст и нажмите на эту кнопку