Телефоны доверия
для участников ВЭД
и предпринимателей
11-08
Часто задаваемые вопросы

Да, товары из режима импорта в реэкспорт оформляются при соблюдении условий и требований, предусмотренных главой 6 Таможенного кодекса.

Таможенный режим реэкспорта – это режим, при котором ранее ввезенный на таможенную территорию товар либо продукт переработки товара, помещенного под таможенный режим переработки на таможенной территории, вывозится с этой территории без уплаты таможенных пошлин и налогов, без применения к товару мер экономической политики, а в случаях, установленных статьей 35 ТамК, – с возвратом сумм таможенных пошлин и налогов, уплаченных при его ввозе.

При этом товары, помещенные под таможенный режим реэкспорта, фактически вывозятся с таможенной территории не позднее 6 месяцев со дня принятия таможенной декларации (ст. 32 ТамК).

Помещение под таможенный режим реэкспорта товара, ранее помещенного под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорта), допускается при одновременном соблюдении следующих требований и условий:

  • не были выполнены условия контракта (договора, соглашения);
  • товар не использовался и не ремонтировался на таможенной территории, за исключением случая, когда использование товара было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товара;
  • товар находится в неизменном состоянии, за исключением случаев обнаружения его дефектов (ст. 33 ТамК).

 Возврат платежей

Товар, помещаемый под таможенный режим реэкспорта, освобождается от уплаты таможенных пошлин и налогов. При реэкспорте товара, ранее помещенного под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорта), уплаченные суммы таможенных пошлин и налогов в отношении фактически реэкспортируемой части товара возвращаются в порядке, предусмотренном главой 49 ТамК, при одновременном соблюдении следующих требований и условий:

  • реэкспорт товара осуществляется в течение 2 лет со дня его заявления в таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорта);
  • товар не использовался и не ремонтировался на таможенной территории, за исключением случаев, когда использование товара было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товара (ст. 35 ТамК).

К сведению. При неосуществлении фактического вывоза товара в срок, указанный в статье 32 ТамК, уплачиваются таможенные пошлины и налоги, как если бы данный товар помещался под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт).

Сумма взысканных таможенных платежей, которая должна возвращаться в соответствии с таможенным режимом реэкспорта, подлежит возврату в сроки, установленные статьями 35 и 59 ТамК (ст. 353 ТамК).

Сумма взысканных таможенных платежей возвращается в случае подачи плательщиком заявления об их возврате. Следует иметь в виду, что сумма взысканных таможенных платежей не возвращается таможенными органами в случае, если заявление подано после истечения соответствующего  срока, установленного частью 4 статьи 353 ТамК.

Заявление подается в таможенный орган, на казначейский лицевой счет которого были внесены таможенные платежи. Вместе с заявлением плательщик представляет в таможенный орган документы, подтверждающие обстоятельства, влекущие за собой право на возврат взысканных таможенных платежей (ст.355 ТамК).

Таможенный орган обязан принять решение по заявлению плательщика в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления и представления необходимых документов. При необходимости дополнительной проверки сведений, указанных в заявлении плательщика и представленных документах, рассмотрение заявления продлевается на срок, не превышающий также 10 рабочих дней (ст. 356 ТамК).

К сведению. О принятии решения о возврате взысканных таможенных платежей таможенный орган в письменной форме уведомляет заявителя. После чего заявитель совместно с таможенным органом составляет акт сверки взаимных расчетов.

Взысканные таможенные платежи возвращаются путем корректировки таможенной стоимости и (или) таможенных платежей, ранее начисленных при таможенном оформлении (ст. 357 ТамК).

К сведению. При наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей, а также пени или процентов таможенный орган с согласия плательщика погашает ее за счет суммы взысканных таможенных платежей. При этом плательщику возвращается сумма за вычетом задолженности по уплате таможенных платежей, пени либо процентов в размере указанной задолженности.

При возврате сумм взысканных таможенных платежей проценты с них не выплачиваются, и сумма возвращаемого платежа не индексируется.

 

 

В Республике Узбекистан поэтапно реализуется Национальная программа по прекращению использования озоноразрушающих веществ (ОРВ), осуществляются меры по совершенствованию порядка оказания госуслуг субъектам предпринимательства, упрощаются меры государственного регулирования. Вопросы перемещения озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции регламентируются постановлением Кабинета Министров «О мерах по дальнейшему совершенствованию регулирования импорта в Республику Узбекистан и экспорта из Республики Узбекистан озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей» (N 17 от 9.01.2018 г.).

По поводу того, что ни в одной стране такого нет, должны сообщить вам следующее. На международном уровне приняты решения по ускоренному выводу ОРВ из обращения с максимальным учетом рисков, связанных с использованием альтернативных веществ с высоким потенциалом глобального потепления. В настоящее время производство и потребление всех ОРВ в мире регулируются в рамках 2 международных природоохранных соглашений. Узбекистан в 1993 году стал членом Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой (Монреаль, 16.09.1987 г.), и Венской конвенции об охране озонового слоя (Вена, 22.03.1985 г.),таким образомприняв на себя обязательства по сохранению и защите озонового слоя.

Каждая из сторон Монреальского протокола обязуется соблюдать целевой график по выводу из употребления ОРВ и поэтому должна вводить меры контроля, чтобы обеспечить правительству возможность выполнить свои обязательства.

О разрешении

Среди прочих товаров в Перечне видов продукции*, импорт в Республику Узбекистан и экспорт из нашей страны которых в случае содержания в них озоноразрушающих веществ, осуществляется по разрешениям (прил.N2 к ПКМ N 17), действительно, указаны кондиционеры на легковых и грузовых автомобилях, независимо от того вмонтированы они или нет (коды ТН ВЭД – 8415 10 100 0–8415 83 000 0, 8418 61 00, 8418 69 000 9). Соответственно, на них необходимо получить специальное разрешение.

Механизм получения разрешения определяет Положение о порядке прохождения разрешительных процедур при импорте в Республику Узбекистан и экспорте из Республики Узбекистан озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей (прил.N 3 к ПКМN17).

Их импорт и экспорт, за исключением  транзитных перевозок через РУз, осуществляется на основе разрешений, выдаваемых Госкомэкологии и его территориальными подразделениями.

Разрешение выдается в соответствии со схемой согласно приложению N 1 к Положению.

Контроль за импортом и экспортом озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей, осуществляет Госкомэкологии совместно с ГТК.

Получить разрешение можно, подав документы в единые центры оказания госуслуг либо через ЕПИГУ. Для этого заявителюнеобходимо представить:

  • заявление на выдачу разрешения согласно приложениям NN 4 (для озоноразрушающих веществ) и 5 (для продукции, содержащей ОРВ) к Положению;
  • копию контракта (договора, инвойса и др.) на импорт или экспорт ОРВ и продукции, их содержащей;
  • справку специализированной организации, выполнившей утилизацию или восстановление ОРВ, с указанием объемов поставки (представляется при импорте ранее использованных и восстановленных ОРВ);
  • банковский документ об уплате сбора за рассмотрение заявления;
  • состав импортируемых ОРВ, а также копию лицензии, выданной страной, из которой производится экспорт, по требованию Госкомэкологии.

 К сведению.Указание в заявлении электронного адреса заявителя является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению через ЕПИГУ. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представляемых для рассмотрения заявления.

Требование от заявителя представления документов и сведений, не предусмотренных Положением, не допускается.

При необходимости Госкомэкологии:

  • получает дополнительные документы и сведения без участия заявителя от компетентных органов страны-экспортера о соответствии озоноразрушающего вещества, продукции, их содержащей, данным, представленным заявителем в заявлении и контракте (договоре, инвойсе и др.);
  • проводит совместно с сотрудниками ГТК, а также высококвалифицированными специалистами соответствующего профиля визуальный осмотр озоноразрушающего вещества, продукции, их содержащей, инструментальные замеры, изучение, исследования, обследования или иные научные и технические оценки на предмет их соответствия разрешению.

Срок рассмотрения заявления – не более 7 рабочих дней с даты подачи документов. При необходимости его могут продлить до 20 рабочих дней.

Срок действия разрешения не превышает 1 года. Но он может быть продлен по заявлению, представленному до истечения действия документа.

К сведению. За рассмотрение заявления взимается сбор в 1 БРВ, установленной законодательством на день подачи заявки.

О квоте

Порядок распределения квот на импорт ОРВ между заявителями определяет Положение о порядке распределения квот на импорт в Республику Узбекистан озоноразрушающих веществ (прил. N 5 к ПКМ N 17). Распределение основано на доле общего объема разрешенных к импорту ОРВ за последние 3 года. В Положении указаны размеры ограничений на распределение квот среди заявителей на период с 1 января по 31 декабря 2018 года и на каждые последующие 12 месяцев до 2030 года.

Квоты на импорт в РУз озоноразрушающих веществ на период 2018–2030 годы приведены в приложении N 4 к постановлению КМN 17. Они распределяются между заявителями в следующем процентном отношении: 80 % – для заявителей, осуществивших за последние 3 года фактический импорт ОРВ, 10 % – для новых заявителей, 10 % – остается в резерве.

Распределение квот ежегодно утверждается председателем Госкомэкологии, информация об этом подлежит публикации на официальном веб-сайте ведомства. До 20 апреля она представляется в ГТК для осуществления контроля за импортом квотируемых ОРВ.

Не квотируются вещества, используемые в качестве сырья для производства других химических веществ. Также не квотируются импортируемые рециркулированные, восстановленные ОРВ, указанные в Перечне видов озоноразрушающих веществ, импорт в Республику Узбекистан и экспорт из Республики Узбекистан которых осуществляется по разрешениям (прил.N 1 к ПКМ N 17).

Кстати, с 2020 года общая квота на импорт гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ) в Республике Узбекистан составляет 6,8 тонн. К 2030 году импорт ГХФУ полностью будет запрещен.

К сведению. Импорт в РУз оборудования, использующего ГХФУ, или оборудования, которое незаправлено, но предназначено для работы на ГФХУ, запрещен с 10 апреля 2018 года.

*За исключением случаев, когда продукция, содержащая ОРВ, перемещается физическими лицами и является продуктом, импортируемым или экспортируемым данными лицами, предназначенным для использования в собственных нуждах, для некоммерческих целей и не предназначенным для предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

Согласно статье 289 Таможенного кодекса Республики Узбекистан при перемещении товаров через таможенную границу Республики Узбекистан уплачиваются следующие таможенные платежи:

Таможенная пошлина (ставки импортной таможенной пошлины утверждены постановлением Президента Республики Узбекистан от 29.06.2018г. № ПП-3818);

Акцизный налог (ставки акцизного налога установлены статьями 2891-3 Налогового кодекса Республики Узбекистан);

Налог на добавленную стоимость (ставка налога на добавленную стоимость установлена в размере 15% в соответствии со статьей 258 Налогового кодекса Республики Узбекистан);

Таможенные сборы (ставки таможенных сборов утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.11.2020г. № 700).

Кроме того, в соответствии со статьей 292 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, ставки таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированы в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан.

Постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 февраля 2018 года № ПП-3512 «О мерах по дальнейшему упорядочению перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу» установлены предельные нормы ввоза в республику физическими лицами товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами, а также нормы ввоза физическими лицами отдельных видов товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами.

Предельные нормы ввоза в республику товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами, поступающих в адрес физического лица в международных курьерских отправлениях установлены в размере 1000 (одна тысяча) долларов США в течение одного календарного квартала. Для товаров, поступающих в адрес физического лица в международных почтовых отправлениях, данная квота составляет 100 (сто) долларов США.

При превышении предельных норм ввоза в республику физическим лицом товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами и не предназначенных для предпринимательской деятельности, таможенные платежи (в том числе импортная таможенная пошлина) уплачиваются в части превышения предельных норм. 

При ввозе физическими лицами товаров через таможенную границу для предпринимательской деятельности применяются общие правила таможенного оформления, установленные законодательством в отношении всей суммы ввозимых товаров.

Следует учитывать, что при определении таможенным органом предназначения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, учитываются количество товаров, где однородные товары, количество которых превышает потребность физического лица, перемещающего товары, и членов его семьи, рассматриваются как товары, ввозимые для использования в предпринимательской деятельности, если лицо, перемещающее товары, не докажет обратное.

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 ноября 2019 года № ПП-4508 «О дальнейшем совершенствовании порядка перемещения физическими лицами товаров для собственных нужд» с 1 января
2020 года вводится упрощенный порядок взимания таможенных платежей, предусматривающий уплату единого таможенного платежа взамен таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и акцизного налога, установленных законодательством для физических лиц, ввозящих товары
в ручной клади и сопровождаемом багаже через пункты пропуска Государственной границы Республики Узбекистан, а также в отношении товаров, поступающих в адрес физического лица в международных почтовых и курьерских отправлениях для некоммерческих целей. Этим же документом утвержден перечень товаров, не относящихся к товарам для собственных нужд при их ввозе физическими лицами.

Единый таможенный платеж взимается при превышении предельных норм ввоза в республику физическим лицом товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами, в части превышения предельных норм, исходя из таможенной стоимости товара по всем его категориям независимо от кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан и страны происхождения. Ставка единого таможенного платежа утверждена в размере 30 процентов от таможенной стоимости, но не менее 3 долларов США/кг.

При превышении норм ввоза товаров, предусмотренных в приложении № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 6 февраля 2018 года № ПП-3512 «О мерах по дальнейшему упорядочению перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу», таможенные платежи уплачиваются в общеустановленном порядке.

Согласно статье 297 ТК тарифные льготы в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины предоставляются в отношении технологического оборудования, ввозимого на таможенную территорию, по перечню, утверждаемому в соответствии с законодательством, а также комплектующих изделий и запасных частей при условии, если их поставка предусмотрена условиями контракта (договора, соглашения) на поставку технологического оборудования.

Пунктом 6 статьи 246 Налогового кодекса Республики Узбекистан освобождается от налога на добавленную стоимость ввоз на территорию Республики Узбекистан технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Республике Узбекистан, ввозимого на территорию Республики Узбекистан по утвержденному перечню.

Ввиду того, что до сегодняшнего дня перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Республике Узбекистан, освобождаемый при ввозе от уплаты налога на добавленную стоимость и импортной таможенной пошлины, утвержден не был, решением Правительства в порядке исключения льгота, предусмотренная пунктом 6 статьи 246 Налогового кодекса, распространена на технологическое оборудование, включенное в Перечень, утвержденный Министерством юстиции рег. №2436 от 20 марта 2013 года (далее – Перечень), до тех пор, пока не будет утвержден перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Республике Узбекистан.

Условия предоставления таможенных льгот на товары, включенные в Перечень, указаны в примечаниях к нему.

 

По решению таможенного органа плательщику может предоставляться отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей, этооговаривается статьей 329 Таможенного кодекса. Отсрочка уплаты таможенных платежей – это продление срока их уплаты на дополнительный период. Рассрочка уплаты – продление срока уплаты таможенных платежей на дополнительный период, в течение которого сумма подлежащих уплате таможенных платежей будет уплачиваться частями.

Сроки

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей не может превышать 60 календарных дней со дня принятия таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и10 статьи 329 ТамК.

Так сроком на 90 календарных дней со дня принятия таможенной декларации предоставляется отсрочка:

  • по уплате НДС предприятиям-производителям на ввозимые на таможенную территорию товары, используемые для производства экспортной продукции;
  • по уплате таможенных платежей микрофирмам малым предприятиям сферы материального производства и услуг, фермерским хозяйствам, а также дехканским хозяйствам с образованием юрлица на ввозимые товары для собственных нужд.

Отсрочка или рассрочка может предоставляться по одному или нескольким видам таможенных платежей, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.

Документы

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки принимается таможенным органом в срок не более 5 рабочих дней со дня представления:

  • заявления, содержащего письменное обязательство по уплате таможенных платежей;
  • документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных платежей в порядке, предусмотренном главой 47 ТамК (ст. 330 ТамК).

К сведению. Основанием для отказа в предоставлении отсрочки или рассрочки являются несоблюдение требований статьи 330 ТамК, а также наличие фактов нарушения сроков уплаты по ранее предоставленной отсрочке или рассрочке.

 Под обеспечение

В отношении товаров, выпускаемых с применением отсрочки или рассрочки, размер обеспечения уплаты таможенных платежей должен соответствовать сумме таможенных платежей и процентов, которые подлежали бы уплате при заявлении таможенного режима выпуска для свободного обращения (импорта) (ст. 337 ТамК).

Обеспечение уплаты таможенных платежей осуществляется по выбору плательщика любым из следующих способов: внесением денежных средств на казначейский лицевой счет таможенного органа, залогом товаров, предоставлением гарантии банка, страхованием обязательства по уплате таможенных платежей, поручительством(ст. 339 ТамК).

К сведению.По решению Президента или Кабинета Министров отсрочка или рассрочка может предоставляться на более длительные сроки и без обеспечения уплаты таможенных платежей.

О процентах за отсрочку

За каждый день предоставленной отсрочки или рассрочки взимаются проценты, исчисляемые от суммы подлежащих уплате таможенных платежей, в размере 50 % от ставки рефинансирования, установленной Центральным банком, с пересчетом на 1 день.

Проценты уплачиваются до уплаты или одновременно с уплатой таможенных платежей, на которые предоставлялась отсрочка или рассрочка, но не позднее дня, следующего за днем истечения срока предоставленной отсрочки или рассрочки(ст. 332 ТамК).

К сведению. Проценты не начисляются и не уплачиваются при предоставлении отсрочки или рассрочки в случаях, предусмотренных в частях 5 и 10 статьи 329 ТамК.

Уплата, взыскание и возврат процентов за предоставление отсрочки или рассрочки осуществляются в порядке, предусмотренном главами 46, 48 и 49 ТамК.

Проценты за отсрочку рассчитываются исходя из суммы отсроченных платежей. Они взимаются за период со дня, следующего за днем выпуска товаров, по день прекращения обязательства по уплате платежей.

Расчет рассрочки осуществляется из суммы, срок уплаты которой перенесен. После частичной уплаты (в соответствии с составленным графиком) рассроченных таможенных платежей, исчисленных по ГТД,  она уменьшается на сумму погашенной задолженности.

Время на погашение

Погашение сумм предоставленных отсрочек или рассрочек производится плательщиком при предоставлении:

  • отсрочки – не позднее окончания дня истечения срока отсрочки;
  • рассрочки – не позднее согласованных дней внесения сумм рассрочки по графику, утвержденному таможенным органом совместно с плательщиком.

В случае несвоевременного погашения плательщиком суммы таможенных платежей, по которым предоставлялась отсрочка или рассрочка, таможенные органы принимают меры к взысканию всей суммы задолженности за счет денежных средств, обеспеченных депозитом, залогом товаров, гарантией банка, страховым полисом или поручительством (ст.333 ТамК).

 

 

Постановлением КМ «О мерах по совершенствованию механизма предоставления льгот по таможенной пошлине и налогу на добавленную стоимость на ввозимое технологическое оборудование, аналоги которого не производятся в Республике Узбекистан» (N 750 от 27.11.2020 г.) усовершенствован и оптимизирован механизм предоставления таможенных льгот на эту категорию товаров. Им установлено, что льготы предоставляются на новое технологическое оборудование и распространяются на комплектующие изделия и запчасти при условии, что они поставляются в комплекте к новому технологическому оборудованию в соответствии с одним контрактом (договором) и являются неотъемлемой частью этого оборудования.

Минэкономики и промышленности совместно с Мининвестиций и внешней торговли, Минфином, ГТК, Госкомстатом и Агентством «Узстандарт» поручено до 1.01.2021г. пересмотреть действующий Перечень технологического оборудования, освобождаемого при ввозе на территорию Республики Узбекистан от импортной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость(рег.МЮ N 2436 от 20.03.2013 г.).

Пока новый Перечень, который разрабатывается по итогам изучения номенклатуры импортированного технологического оборудования за 2017–2019 годы с указанием наличия производства их аналогов в стране, 10-значных кодов ТН ВЭД и основных параметров оборудования, не утвержден. Поэтому льготы по технологическому оборудованию применяются по Перечню N 2436 вплоть до выхода нового документа.

Льготы по уплате импортной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость предоставляются на новое технологическое оборудование, коды ТН ВЭД которого включены в Перечень N 2436. При этом новое технологическое оборудование – это технологическое оборудование, год выпуска которого не превышает 3 лет на момент таможенного оформления в режим «Выпуск для свободного обращения».

Для подтверждения года выпуска ввозимого технологического оборудования предоставляется технический паспорт завода-изготовителя, подтверждающий год его выпуска, или документ изготовителя, содержащий соответствующую информацию о выпущенном им оборудовании, в том числе годвыпуска (п.5 ПКМ N750).

Таким образом, если ввозится новое технологическое оборудование как единое целое, оно включено в Перечень и есть в наличии документ, подтверждающий его выпуск и соответствующую информацию, то, независимо от страны происхождения, на оборудование распространяются предусмотренные льготы по уплате пошлины и НДС.

К сведению. Постановлением КМ N 750 утверждено Положение о порядке внесения изменений и дополнений в Перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Республике Узбекистан, освобождаемого при ввозе на территориюРеспублики Узбекистан от уплаты таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость. Оно устанавливает регламент проведения экспертизы и выдачи заключения в этой области, а также порядок внесения изменений и дополнений в Перечень.

Постановлением КМN 472 от 10.08.2020 г. были внесены изменения и дополнения в постановление КМ N 66 от 30.01.2018 г., соответственно, обновлены и утвержденные им Правила ввоза и вывоза наличной валюты Республики Узбекистан и наличной иностранной валюты физическими лицами через таможенную границу Республики Узбекистан (прил.N 1).

Согласно им ввозимая и вывозимая физлицами наличная валюта РУз и (или) наличная иностранная валюта свыше суммы, эквивалентной 70 000 000 сум., подлежит таможенному контролю путем ее декларирования и предъявления сотруднику таможенного органа.

В пассажирской таможенной декларации необходимо указывать всю сумму ввозимых и вывозимых средств.

К сведению.Наличные валютные средства в сумме, равной или не превышающей в эквиваленте 70 000 000 сум., могут также быть задекларированы по желанию физического лица.

Ввоз физическими лицами наличных валютных средств на территорию Узбекистана осуществляется в неограниченном количестве с соблюдением правил таможенного контроля.

Что касается вывоза, то валюта в пределах суммы, равной или не превышающей в эквиваленте 100 000 000 сум., может вывозиться физическими лицами за пределы нашей страны также без ограничений, но при обязательном соблюдении правил таможенного контроля.

Вывоз «физиками» наличных валютных средств в сумме, превышающей в эквиваленте 100 000 000 сум., допускается в следующих случаях:

  • резидентами – для членов правительственных делегаций, направляемых в служебные командировки в зарубежные государства в соответствии с распоряжением Кабинета Министров;
  • нерезидентами – на основании пассажирской таможенной декларации в пределах суммы средств, ввезенных в РУз, а также призерами или участниками международных соревнований (конкурсов, олимпиад), организованных в Узбекистане в установленном порядке, на основании документов, подтверждающих законность получения средств.

При этом допускается вывоз за пределы нашей страны наличных валютных средств в пределах остатка после использования в соответствии с требованиями правовых актов на территории РУзсредств в наличной иностранной валюте, ввезенных физическими лицами — нерезидентами на основании пассажирской таможенной декларации, заполненной при въезде в Узбекистан.

К сведению. Передача документа, являющегося основанием для вывоза наличных валютных средств, превышающих в эквиваленте 100000000 сум., другим лицам не допускается.

Использование документа, являющегося основанием для вывоза физлицом наличных валютных средств за пределы РУз, осуществляется однократно, и в дальнейшем этот документ не считается основанием для повторного вывоза наличных валютных средств.

Физлица несут ответственностьза достоверное и правильное декларирование наличных валютных средств при пересечении таможенной границы Республики Узбекистан в соответствии с законодательством.

Действия сотрудников таможенных органов могут быть обжалованы физлицом в установленном законодательством порядке.

 

Для прослушивания выделите текст и нажмите на эту кнопку