Телефоны доверия
для участников ВЭД
и предпринимателей
11-08
Новый Указ послужит дальнейшему совершенствованию системы
16694
Указ Президента Республики Узбекистан «О реформировании таможенного администрирования и совершенствовании деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан» принят в целях реформирования таможенного администрирования, дальнейшего совершенствования и повышения эффективности деятельности таможенных органов, формирования «цифровой таможни», являющейся логическим продолжением и развитием «безбумажной и электронной таможни», а также ускорения имплементации в национальное законодательство общепринятых международных норм и стандартов в сфере таможенного дела.

Настоящим Указом утверждены Концепция по реформированию таможенного администрирования и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан в 2020-2023 годах и «Дорожная карта» по реализации данной Концепции.

Концепция включает в себя рекомендации Всемирной таможенной организации и подходы, основанные на опыте передовых стран по вопросам реформирования таможенного администрирования.

Концепцией определены следующие основные направления развития и совершенствования деятельности таможенных органов на 2020-2023 годы:

 - дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в таможенной сфере;

 - развитие институциональных основ деятельности и объектов инфраструктуры таможенных органов с оптимальным использованием имеющихся сил и средств;

 - обеспечение прозрачности и эффективности деятельности таможенных органов посредством внедрения современных и передовых информационно-коммуникационных технологий в таможенную сферу в рамках цифровой экономики;

 - совершенствование реализации фискальной функции таможенных органов, упрощение тарифного и нетарифного регулирования ВЭД;

 - борьба с контрабандой и нарушениями таможенного законодательства;

 - подготовка, переподготовка и дальнейшее повышение квалификации и навыков сотрудников таможенных органов, усиление их социальной защиты;

 - дальнейшее развитие взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями и таможенными службами зарубежных стран.

Будут разработаны 23 нормативно-правовых акта (6 Законов, 2 решения Президента, 10 решений Кабинета Министров Республики Узбекистан и 5 ведомственных актов), а также 12 автоматизированных информационных систем.

Данный Указ в будущем послужит:

 - увеличению поступлений по таможенным платежам в Государственный бюджет на 25 % ежегодно за счет дальнейшего совершенствования функций логического контроля информационных систем в таможенных органах;

 - увеличению пропускной способности приграничных таможенных постов в 3 раза за счет расширения и модернизации;

 - сокращению времени, затрачиваемого на таможенное оформление в 5 раз для экспорта и в 2 раза для импорта в результате совершенствования таможенной информационной системы «Единое окно»;

 - повышению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах за счет сокращения затрат участников ВЭД;

 - упрощению процессов таможенного оформления и контроля, обеспечению беспрепятственного доступа к информации без участия человеческого фактора в соответствии с международными нормами и стандартами;

 - уменьшению количества правонарушений, совершаемых сотрудниками таможенных органов;

 - повышению инвестиционной и туристической привлекательности страны;

 - увеличению экспортного потенциала;

 - развитию инфраструктуры таможенных органов и усилению социальной защиты сотрудников.

Вместе с тем, настоящим Указом устанавливается, что:

 - с 1 августа 2020 года организации железнодорожного транспорта в режиме реального времени будут предоставлять в таможенные органы информацию о перемещении внутри страны вагонов и контейнеров, находящихся под таможенным контролем, путем интеграции своих информационных систем;

 - с 1 сентября 2020 года таможенная информационная система «Единое окно» будет внедрена также и на приграничных таможенных постах;

Также, начиная с 1 ноября 2020 года:

 - время оформления грузовой таможенной декларации будет сокращено с 3 суток до 1 дня в зависимости от уровня риска;

 - сократятся случаи таможенного сопровождения товаров, с расширением использования альтернативных видов таможенного контроля;

 - система управления рисками будет внедрена и на автодорожных приграничных таможенных постах;

 - при временном ввозе транспортных средств перевозчику будет предоставлена возможность в режиме реального времени в электронной форме заблаговременно до истечения срока обратного вывоза осуществить продление срока временного ввоза и оплату причитающегося сбора;

 - в таможенном режиме «переработка на таможенной территории» методика идентификации и оценки нормы выхода продукции будет разрабатываться самим субъектом предпринимательства.

Необходимо отметить, что с внедрением системы «Управления рисками» за прошедший период из общего количество оформленных грузовых таможенных деклараций (ГТД) 61,3% в таможенном режиме «импорт» и 83,5 % в таможенном режиме «экспорт» были оформлены в упрошенном порядке.

В будущем планируется увеличить данные показатели посредством эффективного внедрения упрощенного таможенного оформления с применением «синего коридора», что в свою очередь требует дальнейшего налаживания таможенного контроля после выпуска товаров.

В этих целях, настоящим Указом на Государственный таможенный комитет возлагаются следующие дополнительные задачи:

 - осуществление таможенного аудита после выпуска товаров, предусматривающего оценку деятельности участников ВЭД, а также проверку их учета после выпуска товаров и транспортных средств;

 - координация деятельности органов санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан за применением ими мер нетарифного регулирования ВЭД;

 - проведение глубокого факторного анализа структуры и динамики импорта и экспорта товаров, а также анализа причин увеличения объемов импорта;

 - установление сотрудничества с заинтересованными ведомствами по вопросам углубления локализации производства и расширения промышленной кооперации.

В целях эффективной реализации возлагаемых задач таможенным органам также предоставляются следующие права:

 - осуществление таможенного аудита товаров и транспортных средств с выездом на места их хранения и реализации;

 - проведение проверки ведения учета ввозимых и (или) вывозимых товаров и транспортных средств, в том числе документов бухгалтерского учета и отчетности, а также первичных документов.

Вместе с тем, в структуре центрального и территориальных аппаратов ГТК РУз создаются новые подразделения по осуществлению:

 - таможенного аудита;

 - контроля нетарифного регулирования во внешнеэкономической деятельности и таможенной экспертизы;

 - анализу и сбору данных о перемещаемых товарах и транспортных средствах.

 

 

9.06.2020

Для прослушивания выделите текст и нажмите на эту кнопку